Маркетплейсы: упаковка

Упаковка для транспортировки в маркетплейс – важный элемент логистической цепочки при доставке товара до покупателя. Надлежащая упаковка не только защищает товары от повреждений при доставке, но и повышает общее качество обслуживания клиентов.

Преимущества использования качественной упаковки

  • Надежная защита от повреждений: царапин, сколов, деформации, которые могут привести к порче или полной непригодности товара.
  • Повышение презентабельности товара: аккуратная и привлекательная упаковка повышает ценность товара в глазах покупателя и формирует положительный имидж продавца.
  • Упрощение логистики: правильная упаковка делает более удобной транспортировку, погрузку, разгрузку и хранение товаров на складах маркетплейса.
  • Сокращение расходов: что позволяет избежать затрат на возврат, обмен и компенсацию ущерба при повреждении товара из=за нарушенной упаковки.

Каждый маркетплейс имеет свои требования к упаковке. Это касается материалов, из которых сделана упаковка, габаритных размеров, порядка маркировки (штрих-коды, артикулы, информация о получателе и др.)

Типы упаковки

Для каждого конкретного товара подбирается определенная упаковка, которая максимально защитит продукцию от повреждения.

Marketplaces: packaging фото

Самые распространенные варианты упаковочных материалов:

  • Пакеты: легкий и экономичный вариант для небольших, не хрупких предметов, например, для текстильных изделий.
  • Коробки из гофрокартона: подходит для широкого ассортимента продукции, выпускаются в различных размерах, и разной степени прочности.
  • Стрейч-пленка: надежно фиксирует товары и защищает их от внешних воздействий – влаги, воздуха, загрязнений. 
  • Воздушно-пузырчатая пленка: идеально подходит для защиты хрупких предметов от ударов во время транспортировки.
  • Защитные профили:  предотвращают повреждения товаров при хранении и транспортировке, защищают от ударов при погрузо-разгрузочных работах, от вмятин при перетяжке упаковочными стропами. 
  • Упаковочная бумага:  в зависимости от вида бумаги, ее используют для упаковки пищевых продуктов, одежды, подарков, цветов, печатной продукции. 

Общие принципы требований к упаковке

Прочность, надежность – два очевидных главных требования, которые предъявляются к упаковке. Но есть и другие важные условия, от которых зависит выбор упаковки:

  • чем на более дальние расстояния планируется доставка, тем прочнее и надежнее должна быть упаковка товаров;
  • для более тяжелых предметов надо подбирать упаковку с большим запасом прочности;
  • упаковку нужно подбирать в соответствии с правилами выбранного маркетплейса.

Упаковка – один из наиболее важных пунктов успешной и прибыльной торговли. Правильно подобранная упаковка не только защищает товары от внешних воздействий и повреждений, но и повышает доверие и лояльность покупателей, создает положительное впечатление о компании.